«CHF World Cup»
Турнир по прогнозированию матчей Чемпионата Мира по хоккею
1. Состав лиг
Турнир состоит из 2-х лиг – Высшая Лига и Первая Лига. Исключение составляет только первый турнир «CHF World Cup ‘11», в котором все участники играют в Высшей Лиге.
Число участников в Высшей Лиге – 16.
Число участников в Первой Лиге – не ограничено.
2. Структура розыгрыша Высшей Лиги
2.1. Первый групповой этап
В первом групповом этапе все команды разбиваются на 4 группы A, B, C, D (по 4 команды) и играют между собой в 1 круг.
Команды, занявшие первые места в своих группах, выходят напрямую в 1/4 финала.
Команды, занявшие вторые и третьи места в своих группах, проходят во второй групповой этап с сохранением очков в играх между собой.
2.2. Второй групповой этап
Во втором групповом этапе команды образуют две группы E и F по следующей сетке:
Группа E: A2, A3, C2, C3
Группа F: B2, B3, D2, D3
Команды проводят по 2 матча в своих группах с командами, перешедшими из других групп первого группового этапа. (Матч первого группового этапа между командами одной группы сохраняется и для второго группового этапа.)
Команды, занявшие 1-2-е места в своих группах, проходят в 1/4 финала.
2.3. Плей-офф
В Плей-офф команды играют по одному матчу на каждой стадии, начиная с 1/4 финала, согласно следующей сетке:
1/4 финала
G1: A1 – F2
G2: B1 – E1
G3: C1 – F1
G4: D1 – E2
1/2 финала
H1: G1 – G3
H2: G2 – G4
Финал (и матч за третье место)
H1 – H2
2.4. Структура розыгрыша Первой Лиги зависит от числа участников будет определяться индивидуально перед каждым турниром.
3. Система прогнозирования
3.1. Программка матчей
Программка матчей состоит из 12 матчей: по 4 матча на 1,2 и 3 периоды. Помимо самих матчей для прогнозирования будут предлагаться отдельные периоды некоторых матчей программки.
3.2. Подача прогнозов
На каждый матч программки игрок выставляет прогноз в виде исхода и разницы шайб в матче (или в периоде).
Прогноз на каждый матч программки должен представлять собой число со знаком, где число означает прогнозируемую разницу шайб в счете, а знак - победителя матча или победителя периода (например: "+2" - победа хозяев в 2 шайбы, "-3" - победа гостей в 3 шайбы, "0" – ничья).
Прогнозируем только основное время матчей. Причем, прогноз "0" - означает ничью в основное время и при подсчете результатов дает 2 гола.
Пример подачи прогнозов:
+1 +3 -1 0 +2 +2 -4 +1 -2 +3 +1 -2 - Kashtan
3.3. Подсчет результатов
Прогнозы игроков, которые согласно расписанию играют между собой, сравниваются, и после окончания всех матчей программки формируется итоговый счёт.
Если угадывается только исход матча/периода, то игрок может забить 1 гол, если угадывается исход и разница - 2 гола. По каждому матчу программки возможные голы обоих игроков голы минимизируются (то есть, если первый игрок угадывает исход, а второй еще и разницу, то второй игрок забивает 1 гол).
3.4. Овертаймы
Если в основное время матча (по результатам матчей программки) фиксируется ничья, то назначаются два овертайма (если победителя удалось определить в первом овертайме (ОТ1), то второй овертайм (ОТ2) не играется).
Овертайм 1 (ОТ1). Победителем ОТ1 со счетом 1:0 становится игрок, которые больше угадал исходов по матчам программки.
Овертайм 2 (ОТ2). Победителем ОТ2 со счетом 1:0 становится игрок, которые больше сделал точных паданий в разницу шайб по матчам программки.
3.5. Буллиты
Серия буллитов назначается, если в основное время и овертаймах матча зафиксирована ничья.
В серии буллитов сначала по очереди сравниваются прогнозы игроков на первые 3 матча программки.
Гол в серии буллитов считается забитым, если один из игроков был более близок к реальному результату. Понятие «более близок к реальному исходу» в общем случае определяется как наименьшая арифметическая разница между спрогнозированной разницей шайб и реальным исходом с учетом знака прогноза.
То есть гол в серии буллитов считается забитым, если:
- один из соперников угадал исход матча, а второй нет;
- при угаданных исходах обеими соперниками, один из них угадал разницу в счете, а другой нет;
- при угаданных исходах обоими соперниками, прогноз одного из них ближе к результату матча (например: прогноз1: +4, прогноз2: +1, результат: +2 - второй игрок забивает буллит);
- при угаданных исходах обоими соперниками, если не выполняется предыдущий пункт и один из соперников спрогнозировал разницу шайб, меньшую, чем в реальном исходе (то есть не превзошел своим прогнозом реальный результат), а другой – большую (то есть превзошел), то первый забивает буллит (например: прогноз1: -3, прогноз2: -1, результат: -2 - второй игрок забивает буллит);
- при не угаданных исходах обеими игроками, если прогноз одного из соперников – 0, то он забивает буллит;
- при не угаданных исходах обеими игроками (и ни один прогноз не 0), буллит забивает игрок, прогноз которого содержит меньшую (по модулю) разницу шайб (например: прогноз1: -3, прогноз2: -2, результат: +1 - второй игрок забивает буллит, так как меньше не угадал).
Если по 3 первым матчам программки победителя выявить в серии буллитов не удалось, то дальше по очереди сравнивается по одному прогнозу на оставшиеся матчи.
4. Определение мест в таблице
4.1. На стадиях группового этапа начисление очков производится следующим образом:
За победу в основное время и ОТ – 3 очка
За победу по буллитам – 2 очка
За поражение по буллитам – 1 очко
За поражение – 0 очков
4.2. На групповых этапах места в турнирной таблице определяется по наибольшим следующим показателям (в порядке приоритета):
- количество очков;
- количество очков в личных встречах;
- разность шайб в личных встречах;
- количество забитых шайб в личных встречах;
- общая разность шайб;
- общее количество забитых шайб;
- общее количество побед в основное время и в ОТ;
- общее количество побед;
- количество угаданных исходов во всех матчах;
- количество точно угаданных разниц шайб во всех матчах.
5. Особые положения
5.1. Неявки
При неявке игрока на матч его соперник играет против ПУСТОГО прогноза со всеми правилами формирования итогового счета. При этом если соперник не сможет забить ни одного гола, начисление очка не явившемуся игроку не происходит.