Уважаемые любители форекастинга. Представляем Вашему вниманию новый проект EXE – «Cupcakes Rumble». Честно говоря, окончательное название проекта так и не было придумано, было два варианта: «One Chance Rumble» (более подходящий по сути) и «Печеньки» (появилось как шутка-рифма к слову «неделька»). В итоге, рабочее название при подготовке проекта «Cupcakes Rumble» (дословный перевод «Грохот кексов») прижилось и пока не эволюционирует. Можете предложить свой вариант, мы его рассмотрим.
«Cupcakes Rumble» - это серия ультра динамических турниров, в которых игры будут проходить каждый день, а каждую неделю у нас будет определяться новый чемпион. В тоже время Вам будет предложена новая формула прогнозирования, не угнетающая количеством матчей в программке. Дело в том, что на каждый тур будет предложен всего один матч для прогнозирования. Итак, сочетание динамичности и легкости – вот ключевые отличия «Кексов» от остальных турниров, что, впрочем, лежало в идее его создания.
Предлагаю Вашему вниманию первый вариант Правил, который, впрочем, может и остаться основным в дальнейшем. Вы можете оставлять свои комментарии, пожелания и замечания, а также, что самое главное, опробовать турнир в тестовых стартах.
Правила «Cupcakes Rumble»
1. Формула прогнозирования
Один игровой день – один матч для прогнозирования (МДП).
Игрок прогнозирует развитие счета в матче по временным интервалам.
Для этого МДП делится на 10 следующих временных отрезков:
«10» – интервал времени с начала матча по 10-ю минуту (то есть с 00:00 по 09:59);
«20» - интервал времени с 11-й по 20-ю минуту (то есть с 10:00 по 19:59);
«30» - интервал времени с 21-й по 30-ю минуту (то есть с 20:00 по 29:59);
«40» - интервал времени с 31-й по 40-ю минуту (то есть с 30:00 по 39:59);
«45» - интервал времени с 41-й минуты до окончания первого тайма, включая компенсированное арбитром время (то есть с 40:00 до свистка на перерыв);
«55» - интервал времени с начал второго тайма по 55-ю минуту (то есть с 45:01 по 54:59);
«65» - интервал времени с 56-й по 65-ю минуту (то есть с 55:00 по 64:59);
«75» - интервал времени с 66-й по 75-ю минуту (то есть с 65:00 по 74:59);
«85» - интервал времени с 76-й по 85-ю минуту (то есть с 75:00 по 84:59);
«90+» - интервал времени с 86-й минуты до окончания второго тайма (до окончания матча) , включая компенсированное арбитром время (то есть с 85:00 до свистка об окончании матча).
Здесь первая цифра в кавычках указывает конец обозначенного отрезка времени.
Каждому игроку предлагается спрогнозировать результат всего матча (в виде точного счета) к концу каждого интервала времени, то есть к 10-й минуты, к 20-й, 30-й, 40-й, к концу первого тайма (45+), к концу 55-й минуты, 65-й, 75-й, 85-й и к концу матча (90+). Итого, 10 прогнозов – 10 точных счетов.
Обращаю Ваше внимание, что нужно прогнозировать именно результат всего матча к указанной минуте, а не результат отдельного интервала.
Рассмотрим пример.
Возьмем матч «Крылья Советов – Динамо».
Ваш прогноз может выглядеть так (вторая строчка):10 20 30 40 45+ 55 65 75 85 90+
00 01 01 01 11 11 12 12 13 13Каждая пара цифр во второй строчке - это счет матча к концу каждого отрезка (00 - это 0-0, 01 - это 0-1 и т.д.)
Такой прогноз означает следующее. Вы ставите, что первый гол Динамо забьет в интервале с 11-й по 20-ю минуту, потом в последние 5 минут первого тайма или в его компенсированное время Крылья сравняют счет, дальше Динамо вновь выйдет вперед в период с 56-й по 65-ю минуту, и, наконец, забьет свой третий гол в интервале с 76-й по 85-ю.
2. Формула результатов
При подсчете результата учитываются две составляющие: статическая и динамическая.
Статическая составляющая фиксирует успешность вашего прогноза на конец каждого отрезка времени по вполне классической схеме. Балы начисляются так:
11 – угадан точный счет матча к концу отрезка
7 – угадан исход матча и разница в счете к концу отрезка
5 – угадан исход матча и кол-во голов одной из команд к концу отрезка
3 – угадан только исход матча к концу отрезка
1 – исход матча не угадан, но угадано кол-во голов одной из команд к концу отрезка
Во всех остальных случаях – 0.
Динамическая составляющая характеризует точность изменения счета матча в Вашем прогнозе относительно указанных временных отрезков. Начисление балов происходит независимо по трем уровням оценки прогноза:
Уровень 1 – уровень исхода.
Балы начисляются за точное изменение исхода матча к концу каждого отрезка времени (под исходом матча к концу отрезка подразумевается, что к этому времени ведут хозяева, ничья или ведут гости). То есть балы начисляются, если угадано изменение исхода на одном из отрезков. Еще точнее так: балы будут начислены, если исход матча изменился, и игроком угадан исход предыдущего отрезка и текущего. Балы будут начислены такие:
Если угадано изменение исхода матча на отрезке с 0 (ничья) на 1 (ведут хозяева), с 0 на 2 (ведут гости), с 2 на 0, с 1 на 0 – 10 балов.
Если угадано изменение матча на отрезке с 1 на 2, с 2 на 1 – 15 балов.
Пример
Допустим, в вышеуказанном прогнозе все угадано. Тогда по 10 балов начисляется на третьем («20»), пятом («45+») и седьмом («65») интервалах.
Уровень 2 – уровень разницы в счете (форы).
За каждое угаданное изменение разницы в счете на отрезке начисляется «8 * к *к». Где «к» – это абсолютная величина изменения разницы в счете.
Например, при изменении 00 -> 01 (гости забили один гол на втором интервале) к = 1, начисляется 8 * 1 * 1= 8 балов; при 13 -> 33 (хозяева сравняли счет и ликвидировали отставание в счете в 2 мяча) к = 2, начисляется 8 * 2 * 2 = 32 бала.
Пример.
Продолжая рассматривать пример с удачным прогнозов на матч «Крылья Советов - Динамо». В нем по 8 балов будет начислено на отрезках: 20, 45+, 65 и 85.
Уровень 3 – уровень точного счета.
Фактически здесь начисляются балы за каждый забитый гол любой команды на интервале, если прогноз к концу отрезка совпадает с реальным результатом, а также угадан прогноз на предыдущем отрезке. Иначе можно сказать так: за каждое изменение счета матча на отрезке начисляется «6 * к» балов. Где «к» – это кол-во голов, забитых суммарно обеими командами на одном отрезке.
Пример.
В примере успешного прогноза для матча «Крылья Советов - Динамо» по 6 балов будет начислено на отрезках: 20, 45+, 65 и 85.
Все набранные игроком баллы по всем отрезка складываются и формируют его результат.
Подводя итог, можно сказать, что в виртуальном матче победит тот игрок, который переиграет своего оппонента на более высоком уровне динамической составляющей.
В конце, если подвести итого суперуспешного прогноза для нашего примера, то максимум можно заработать 196 балов.
3. Структура
Турнир матчевый, то есть участники играют друг против друга. Результатом матча является счет набранных каждым игроком балов. Кто больше набрал, тот и победил. За победу дается 3 очка, за ничью – 1, за поражение – 0.
В турнире организуется система лиг: Высшая, Первая, Вторая и так далее (сколько будет игроков). В каждой лиге 10 игроков. Переходы – 4 на 4 игрока.
Один турнир (во всех лигах параллельно) идет одну неделю. Матчи каждый день. Один тур играется по одному реальному матчу.
Таким образом, для одного турнира (сезона) выбирается 9 матчей на неделе: по одному матчу для будней, и по два матча на выходные. Итого 9 туров. 1 круг в каждой лиге.
Победитель недели в Высшей Лиге объявляется чемпионов. Таким образом каждую неделю у нас будет новый чемпион!
Вот как-то так.
Прошу высказываться и заявляться в товарищеские матчи. Старт турнира планируется через неделю, если все срастется.